Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из главнейших критерий действенной реализации деятельности субъекта Федерации считается грамотное структурирование всей системы исполнительной власти, охватывая отраслевые и активные органы исполнительной власти. Недаром и на федеральном уровне огромный интерес уделяется административной реформе.
В субъектах Федерации реализовываются программы проводимые также и на федеральном уровне. К ним можно относится, анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования данных функций, внесения в нормативные правовые акты субъектов Федерации перемен, ликвидирующих лишние и дублирующие функции, внедрение устройств, препятствующих выходу в свет свежих лишних функций.
Глава 1. Система органов исполнительной власти субъектов федерации
1.1.Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Исполнительная власть - это особый вид власти, реализующий политическую деятельность власти как целостной системы (единства безусловно всех ветвей и значений власти) и законы, которые данную политическую работу выражают и исходят от власти законодательной.
В реальности исполнительная власть - это система городских органов, работа которых гарантируется составом государственной службы и иных служащих, исполняющих определенные их правовым статусом действия.
Работа аппарата исполнительной власти выражается в выполнение функций органов данной ветки власти.
Система федеральных органов исполнительной власти, призванная воплотить в жизнь благоприятные функции власти на территории страны, представляет собой санкционированную деятельность, включающую общие задачи и цели городских органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-императивными возможностями по претворению в жизнь городского управления.
Учреждение на региональном уровне личных органов власти считается повинностью каждого субъекта РФ.
Данная повинность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом воплощения власти у нас в стране (включая и на региональном уровне) на основе деления на законодательную, исполнительную и судебную.
Как 2 другие ветки власти, исполнительная власть считается самостоятельной и независимой.
Исполнительная власть в субъекте РФ, владея важным элементом принуждения и административными возможностями, пронизывает все сферы социальных отношений, считается самой императивной из всех иных ветвей власти на региональном уровне.
Организации и деятельности системы органов исполнительной власти РФ не присущи основы демократии, так как они готовы парализовать и поставить под опасность эффективность регионального управления. Поставленные федеральным и региональным законодательством способности органов исполнительной власти субъекта РФ присущи только данной ветки власти, и ни один орган не вправе вторгаться в ее зону ответственности.
Федеральный законодатель предугадывает возможность образования целостной системы региональных органов исполнительной власти, финансирование работы, которых наполняется при помощи средств бюджета субъекта РФ, фиксируемых отдельной статьей.
Система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ уточняется законодательством субъекта РФ.
Установлена граница распространения возможностей исполнительной власти по части структурирования личных органов. Впрочем, принятие регионального закона о системе органов исполнительной власти есть итог общей работы органов законодательной и исполнительной власти конкретного субъекта РФ.
Вследствие этого законодательная конфигурация определения системы органов власти субъекта Федерации выделяет вероятность власти оказывать воздействие на процесс структурирования различных органов.
Работа органов исполнительной власти субъекта РФ подзаконна, связана строгими рамками правовых ограничений. Она нацелена на реализацию, воплощение в жизнь таких нормативных правовых актов, как Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, распоряжения Правительства РФ, конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ.
Ключевая функция системы органов исполнительной власти субъекта РФ состоит в организационной, управленческой работе, направленной на выполнение правовых актов.
Вспомогательными функциями органов исполнительной власти субъекта РФ считаются:
а) нормотворческая, содержащаяся в издании нормативных актов;
б)оперативно-исполнительная, выражающаяся в реализации правовых общепризнанных мер, содержащихся как в законодательстве, так и подзаконных актах;
в) юрисдикционная, выражающаяся в возможности применить наказания к субъектам, осуществившим преступленья.
По задачам личного ведения отраслевые и межотраслевые органы исполнительной власти субъекта РФ издают правовые акты: указы и постановления.
1.2.Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Системы исполнительной власти в субъектах Федерации довольно многообразны, как по видам органов, так и по структурно-функциональным взаимосвязям между ними.
Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается «совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих муниципальную исполнительную администрация, их соподчиненность, способы их взаимодействия с другими органами власти и органами районного самоуправления» .
В единую систему исполнительной власти субъекта Федерации входят:
а) руководитель исполнительной власти субъекта Федерации – президент республики, руководитель администрации, губернатор, и т. д.;
б) исполнительный орган власти;
в) исполнительные органы власти особой зоны ответственности (отраслевые и межотраслевые);
г) территориальные органы исполнительной власти общей зоны ответственности, деятельные в границах административно-территориальных образований (городов и районов республиканского или же областного подчинения, и т. д.) или же на земли административных (управленческих) округов;
д) территориальные органы исполнительной власти особой зонам ответственности, являющиеся структурными отрядами органов общей зоны ответственности или же отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.
Разновидностями органов исполнительной власти субъектов Федерации считаются министерства, муниципальные комитеты, комитеты, департаменты, управления, инспекции и другие органы исполнительной власти.
Министерство - это «орган исполнительной власти субъекта РФ, проводящий муниципальную политическую деятельность и осуществляющий управление в поставленной конкретной сфере работы, а еще координирующий работу в данной сфере других органов исполнительной власти субъекта РФ.
Не считая этого, выделяют следующие виды органов исполнительной власти субъектов РФ:
- органы общей компетенции;
- органы отраслевой компетенции;
- органы межотраслевой компетенции;
- органы внутриотраслевой компетенции;
- единоначальные органы;
- коллегиальные органы;
- органы, где единоначалие смешивается с коллегиальностью.
Глава 2. Исполнительный орган местного самоуправления в России
2.1. Понятие и сущность органов местного самоуправления
Органы районного самоуправления – это органы самоуправляющихся территориальных сообществ, которыми они складываются и перед которыми они несут обязанность за следующее воплощение собственных возможностей.
Органам районного самоуправления принадлежит особенное место в демократической системе управления социумом и государством.
Это пространство ориентируется тем, что присутствие органов самоуправления гарантирует децентрализацию системы управления, которая готовит данную систему управления более применимой к обеспечению интересов населения на местах с учетом юридических и других районных особенностей.
Впрочем, органы районного самоуправления – это не только метод децентрализации управления, но и метод организации и воплощения власти на местах, который гарантирует самостоятельное заключение горожанами вопросов районной жизни, организационное обособление управления районными делами в системе управления социумом и государством.
2.2. Структура органов местного самоуправления
Орган местного самоуправления — это орган, избранный общественностью городского образования, владеющий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, деятельные на территории городского образования.
Деятельное законодательство уточняет, что в поселениях с количеством жителей, владеющих избирательным правом, меньше 100 человек, орган не складывается, а его функции исполняются сходом людей.
Законодатель обусловил вероятность укрепления 2-ух методик формирования органа городского региона:
- имеет возможность избираться на городских выборах;
- имеет возможность состоять из глав поселений и депутатов органов поселений, входящих в состав городского региона.
Орган городского образования владеет правами юридического лица и за ним укрепляется список вопросов исключительной зонам ответственности органа городского образования .
Вопросы исключительного ведения органа — это вопросы, не требующие проведения референдумов, вопросов социального понятия, общественных дискуссий в средствах массовой информации, на собраниях и сходах людей и которые вправе решать только органы районного самоуправления и не вправе решать практически никакой другой орган, как раз эти вопросы определяют важную роль органа в системе органов районного самоуправления.
В полномочия органа местного самоуправления входит решение таких вопросов как:
- Принятие устава городского образования и внесение в него перемен и дополнений.
- Заявление районного бюджета и отчета о его выполнении.
- Установление, перемена и отмена районных налогов и сборов в согласовании с законодательством РФ о налогах и сборах.
- Принятие намерений и программ становления городского образования, заявление докладов об их выполнении.
- Определение управления и постановления имуществом, оказавшимся в городской принадлежности.
- Определение особенностей принятия заключений о разработке, реорганизации и ликвидации городских компаний, а еще об установлении тарифов на предложения городских компаний и учреждений.
- Определение роли городского образования в организациях межмуниципального сотрудничества.
- Определение уровня материально-технического и организационного обеспечения работы органов районного самоуправления.
- Контроль за исполнением органами районного самоуправления и должностными лицами районного самоуправления возможностей по заключению вопросов районного значения.
Заключение
В нашей стране довольно сложная система исполнительной власти. У исполнительной власти субъектов Федерации ключевое пространство, в системе органов власти, также она наделена широкими возможностями.
Правительство считается высшим коллегиальным органом исполнительной власти, работающим под управлением руководители страны.
Правительство страны возглавляет единственную систему исполнительной власти в РФ. Данная система появляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.
Состояние правительства в системе органов власти ориентируется формой правления, которая в собственную очередь отображает особенности партийной системы государства и образовавшийся баланс законодательной и исполнительной власти.
Управляющим высшего исполнительного органа власти субъекта РФ в согласовании с конституцией субъекта РФ определяется система федеральных органов исполнительной власти.
Название должности высшего должностного лица субъекта Федерации уточняется конституцией субъекта Федерации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 №7-ФКЗ). - Справочная система Гарант.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 №184-ФЗ (ред. от 05.04.2010). - Справочная система Гарант.
3. Указ Президента РФ «О порядке рассмотрения кандидатур на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» от 27.12.2004 №1603 (ред. от 11.02.2006). - Справочная система Гарант.
4. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения о порядке внесения и рассмотрения предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации» от 23.04.2009 №441. - Справочная система Гарант.
5. Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» от 21.12.2005 №13-П. - Справочная система Гарант.
6. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 №282-ОЗ (с изменениями, внесенными Законами Новосибирской области от 14 апреля 2007 года №91-ОЗ, от 14 апреля 2007 года №92-ОЗ, от 13 декабря 2007 года №190-ОЗ, от 15 декабря 2008 года №298-ОЗ, от 7 декабря 2009 года №434-ОЗ, от 1 марта 2010 года №451-ОЗ, от 1 марта 2010 года №452-ОЗ). - Справочная система Гарант.
7. Абдулаев М.И., Комаров С.А. Проблемы конституционного статуса Российской Федерации. - СПб.: Питер, 2004.
8. Абдулатипов Р.Г., Болтенкова Л.Ф. Опыты федерализма. М.: Республика, 2007.
9. Авакьян С.А. Конституционно-правовые проблемы централизма, демократии и децентрализации в современном государстве // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - №8. - с. 2 - 7.
10. Аргиев Н.М., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2006.
11. Баглай М.В. Конституционное право РФ. - М.: Юристъ, 2004.